От фокстрота до хип-хопа, от Ар-Деко до Hi-tech.

Сам термин “Jukebox” появился в 30-х годах, происходит он из южных штатов США. До этого производители называли эти музыкальные автоматы Coin-Operated Phonographs или Automatic Phonographs. В его основе старое английское слово “jouk” (которое во времена королевы Елизаветы I значило танцы). Его искаженная форма “jook” была привнесена в Америку, не вполне добровольными эмигрантами из западной части Африки, говорившими на креольской смеси старого английского и африканских языков, и означала - плясать, выпивать и бузить по вечерам, после тяжелой работы на хлопковых полях. Ещё это было: беспорядок, или "жуть". “Jook house” говорили работники на плантациях, описывая бардак в хижине. Одним словом, можно сказать, это жаргонное словечко употреблялось рабочими юга США как синоним развлечения.  
   

Затем появились “juke-joints” - небольшие кафе и закусочные “только для чёрных”, расположеные рядом с полями, владельцами которых были белые эмигранты или сами плантаторы. И “juke-bands” - оркестры из цветных музыкантов, игравших в этих заведениях (они сформировали основу классического блюза), пока на смену им не пришли музыкальные автоматы, прозванные местным цветным населением “juke-boxes”. Спустя десятилетия миграция чёрных рабочих в индустриальные центры на Севере способствовала распространению этого термина по всей территории США. Хотя ещё в 1937 году, когда Wurlitzer получил заказ от дистрибьютора из Техаса на jukebox, потребовалось некоторое время, чтобы разобраться, что он собственно хочет – “automatic phonograph”. 

 

            

Сердце джукбокса - это чейнджер - механизм смены пластинок. Место где они хранятся, откуда вынимаются для проигрывания, и куда затем возвращаются. Возможность наблюдения за работой этого механизма является важнейшей чертой и отличительной особенностью классического джукбокса. И многие исследователи этого явления считают, что джукбокс умер в 60-х, когда стали выпускать автоматы, в которых процесс проигрывания нельзя было увидеть.

            

                             

Стоит отметить, что окончательные качества, которые стали неотъемлемой сущностью настоящего джукбокса, сформировались не сразу. Речь идёт об игре света и цвета, и, обязательно, стильном, в духе своего времени дизайне. (Поначалу это были незатейливые деревянные шкафы.) Интересно также вспомнить и отношение современников к этому явлению. Президент Американской Федерации Музыкантов Джеймс Петрильо (James Caesar Petrillo) испытывал просто паталогическую ненависть к джукбоксам. (В сороковые годы, в эпоху джаза, в США работало около 350 000 джукбоксов, представьте, сколько музыкантов потеряли свои места).
                                                      



 Позднее, тот факт, что в джукбоксах проигрывались пластинки первопроходцев ритм-н-блюз и рок-н-ролл, тех, кого радиостанции даже не смели тогда ставить в эфир, зачастую приводил в бешенство добропорядочных граждан.
               Life Magazine, March 24, 1958                                      



В то время, как для молодежи в 50-ые джукбокс становился точкой притяжения, пропагандистом новой музыки. Здесь можно было услышать пластинки небольших, независимых звукозаписывающих компаний. А хозяин заведения или оператор заряжал в автомат именно ту музыку, которую молодёжь называла своей, и платила за это. 


Некоторые исследователи даже склоняются к мнению, что именно джукбоксы Rock-Ola вдохновили возникновение таких терминов как rock и rock’n’roll музыка.

              Joe Lutcher "Rockola" 1949 г."   

           

           Merrill Moore "Rock - Rockola" 1955 г.

           

  Уже давно стали раритетами достижения науки и техники, давшие толчок к возникновению этих аппаратов для воспроизведения музыки, а они, и по сей день, современны и актуальны, как вызов приоритету функциональности и абстрактным чертам, которые доминируют сейчас. Его звук захватывает, его игра светом и очаровывающий дизайн привносят жизнь и радость в окружающее пространство, создают особую атмосферу. Он отлично вписывается в любой интерьер, выступая сразу в нескольких ролях: роскошный источник света, поразительный декоративный объект, потрясающая звуковая система и надежное вложение денег. В электронных приборах люди не видят души, в то время как ручная работа всегда в цене.

В наше время большинство классических музыкальных автоматов продаётся в частные дома. Есть несколько мотивов при покупке ностальгического музыкального автомата: В качестве особого подарка для VIP персоны или важных партнеров по бизнесу - (“Mr Bush surprised Mr Koizumi with a gift of a restored 1954 Seeburg R100 jukebox”)  - Для украшения интерьера и создания романтической атмосферы в помещении - Для пополнения коллекции. При этом в качестве покупателей выступают как частные коллекционеры, так и различные музеи, в основном из Германии, Голландии, Дании, США и Великобритании. В числе покупателей также: офисы международных компаний и банков, салоны красоты и модные магазины, гостиницы и круизные суда, тематические рестораны и музыкальные клубы, ретро кафе и бары, ведь нам так не хватает ностальгического шарма 50х - 60х годов прошлого века. Где бы ни стоял ностальгический Jukebox, он всегда главный объект в любом окружении.

"A jukebox is something you love forever; an iPod is something you’ll discard someday,"
 




      ................................................................................................................................

винтаж фото, винтажные фото, винтажные веши, ретро музыка, ретрообраз, антиквариат, раритет, ар-деко, ар-нуво, стильный дом , стильный подарок, эксклюзивные подарки, дорогой подарок, мечтать, уютный, необычные подарки, hi-fi, винтажный стиль, предметы интерьера, редкие вещи


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Вы хочете песен? Их есть у меня!" (Cовременные реалии)

История Wurlitzer